Возможны два варианта монтажа транспортёра, в зависимости от положения поперечного канала:
— поперечный канал располагается со стороны приводных станций продольного транспортёра (рисунок 3а). В этом случае продольный транспортёр работает по тянущей схеме. Данная схема работы предпочтительна, т.к. в этом случае уменьшается нагрузка на редуктор;
— поперечный канал располагается в дальнем от приводной станции конце фермы (рисунок 3б). Работа продольного транспортёра осуществляется по толкающей схеме;
Варианты монтажа транспортёра представлены на рисунке 3.
Схемы фундамента для обеих схем работы представлены на рисунках 1 и 2
Для полной очистки навозного канала рекомендуется выполнить уклоны в сторону поперечного канала 1..2 мм на метр длины.
Монтаж продольного транспортера производится совместно с монтажом поперечного транспортёра. Монтаж поперечного транспортёра производится в соответствии с документацией к поперечному транспортёру.
1.1 Для монтажа транспортёра необходимо предварительно подготовить траншею внутри скотного двора шириной 800…1000 мм и глубиной 500…600 мм.
1.2 Для приводной станции сформировать приямок длиной 1000 мм, шириной 1600 мм, глубиной 600 мм.
1.3 Приварить закладные детали на короб.
1.4 Установить короб приводной станции. Стенка короба, на которую устанавливается подшипниковая опора должна быть вертикальна (отклонение 2) и перпендикулярна продольному каналу (отклонение 2).
1.5 Уложить крайний ложемент на короб, выровнять торец ложемента по внутреннему краю листа короба.
1.6 Уложить встык оставшиеся ложементы по длине канала, выдерживая уклоны (непрямолинейность канала не более 5 мм).
1.7 Произвести сварку ложементов канала, крайнего ложемента с коробом и ложементов со стенками поперечного канала, если они выполнены металлическими.
1.8 Выполнить опалубку для полостей В и Г (полость В для обслуживания приводной станции, полости Г – колодцы для анкерных болтов рамы привода).
1.9 Уложить уголки для решёток, выдерживая между ними размер R в соответствии с применяемыми решётками. Размер R должен быть на 20…30 мм больше ширины решётки.
1.10 Выполнить опалубку для формирования боковых стенок канала.
1.11 Произвести заливку.
1.12 После застывания бетона установить на короб подшипниковую опору со звёздочкой. Установить на раму привода натяжную плиту, мотор-редуктор, анкерные болты; установить раму на короб, выровнять торцы звёздочек (рисунок 5); выровнять раму (среднее положение привода должно соответствовать оси канала).
1.13 Произвести заливку анкерных болтов бетоном.
1.14 После бетонирования на приводную станцию устанавливается цепь, ограждение и шарнир (см. Руководство по эксплуатации) и присоединяется собранный шнек.
1.15 При сборке шнека важно, чтобы витки более дальней от привода секции заходили на витки следующей секции, образуя непрерывную рабочую спираль. Это позволяет избежать забивания стыков секций объедьями при работе шнека.
Соединение секций шнека (рисунок 4) осуществляется при помощи болтов и гаек через цилиндрическую вставку-шарнир. Гайки должны быть надёжно затянуты и законтрены.
Собранный шнек соединяется с подшипниковой опорой специальным болтом, который также служит предохранительным элементом в конструкции.
1.16 После установки шнека, на ложементах следует приварить ограничители. Ограничители устанавливаются с интервалом не более 6 м в зоне шарнирных соединений секций шнека. Стойки ограничителей привариваются стыковым швом к краям ложементов.
1.17 После сборки транспортёра производится монтаж электрооборудования.
1.18 После окончания сборки транспортёр должен быть обкатан вхолостую. При этом необходимо проверить отсутствие заеданий шнека, плавность работы привода.
В случае обнаружения дефектов, их необходимо устранить, после чего произвести повторные испытания.